МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОХОЖДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ВКР
Цели и задачи выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа (ВКР) является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной или дополнительной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, и проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10)
ВКР завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи, связанные с профессиональной деятельностью на основе исследовательского подхода.
Выполняется ВКР в форме дипломной работы или дипломного проекта.
Цель выполнения ВКР:
систематизация и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных практических задач, овладение основами научного исследования, осмысление будущей профессиональной деятельности.
Основные задачи ВКР:
- закрепление, углубление теоретических знаний и практических умений студентов, их применение в профессиональной деятельности;
- развитие навыков самостоятельной работы с научной и научно-методической литературой, творческой инициативы студентов, стремления к поиску оригинальных, нестандартных профессиональных решений;
- развитие навыков научного и стилистически грамотного изложения материала, убедительного обоснования выводов, практических рекомендаций;
- выявление подготовленности студентов к самостоятельной творческой деятельности по избранной специальности;
- формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности.
При выполнении ВКРстудент должен показать умения:
- обнаружить и сформулировать требующую решения научно-практическую проблему;
- анализировать научную, учебно-методическую литературу и периодику по проблеме исследования;
- определять цели и задачи исследования, выдвигать его гипотезу, выбирать адекватные предмету исследования методы;
- четко формулировать методологические характеристики исследования;
- обобщать результаты исследования, делать обоснованные выводы, формулировать рекомендации, логически вытекающие из содержания работы;
- оформлять работу в соответствии с требованиями стандарта.